Для умников и умниц
Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем родителей должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.
Интеллектуальный марафон (2 класс)
1. Ольга гостила у бабушки 1 неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостила Ольга у бабушки? (1 б)__________________________________
2. Что купила Муха-Цокотуха из стихотворения К.И.Чуковского, когда нашла денежку?(1б)_____________________________________________
3. Какое дерево называют спичечным?(1б)_____________________
4. Что находится в середине уха?(1б)__________________________
5. Имя девочки, вступившей в борьбу со Снежной Королевой. (1б)___________
6. Другі месяц лета.(1б)________________________
7. «Дом», где живут деньги.(1б)____________________________
8. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?(1б)__________________
9. Какого жука в народе называют «солнышком»?(1б)___________________
10. В каком месте следует хранить лекарства?(1б)_______________________
11. Перакладзі на рускую мову слова чараўнік.(2б)_______________________
12. Колькі ў беларускай мове галосных гукаў?(1б)_______________________
13. Если позавчера был вторник, то какой день будет послезавтра?(2б)________________
14. Кто автор сказки «Сказки о рыбаке и рыбке»?(1б)____________________
15. Машина, которая возит молоко.(1б)________________________________
16. О ком говорят: «Его ноги кормят»?(1б)__________________________
17. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой.(1б)___________________
18. Три девочки шли в лес, им повстречались ещё четыре подруги. Сколько всего девочек шли в лес?(2б)________________________________
19. Что за животные, у которых 6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?(2 б)_______________________________
20. Какое летательное средство использовал Вини-Пух, когда пытался обмануть пчёл? (1б)______________________
Олимпиада по белорусскому языку
Олимпиадные задания по предмету «Человек и мир» 2 класса
Олимпиада (русский язык)
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис
2. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ
3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса :
чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, деньги, прольёт
4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
5. Отгадай слова :
С глухим – траву она срезает,
Со звонким – и листочки объедает.
6. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как ..
7. Из слогов собери пословицу :
шарокни я га хо ший друг луч
Подчеркни в пословице все орфограммы.
8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________
5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_______________________
9. Исправь ошибки в поговорках:
Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.
10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги.
12. Исправь ошибки:
Холадно и голадно птицам зимой. Безкормаптичькислобеют и зомерзают. Трискучиемарозылехкодабивают птах пажалейпирнатых друзей!
13. Раздели текст на предложения:
Осень в лесу
Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.
Олимпиада( математика)
Мозговой штурм (математика)
1. Найдите сумму чисел...
2. Найдите разность чисел...
3 Уменьшаемое....., вычитаемое....., разность......
4.Первое слагаемое..., второе слагаемое.... Найдите сумму.......
5.На сколько ....больше, чем....
6. На сколько... меньше, чем....
7. Если к задуманному числу прибавить....., получится .....Какое число задумано?
8.Если из задуманного числа вычесть ....., получится...... Какое число задумано?
9.Увеличьте... на....
10. Уменьшите.... на....
11. К какому числу надо прибавить...,чтобы получилось...
12. Из какого числа надо вычесть...,чтобы получилось...
13. Заданное число меньше..... на.... Какое число задумано?
14. Заданное число больше ..... на ....Какое число задумано?
15. Какое число больше 17 на 3?