Для умников и умниц

Нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение  целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста.  Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем родителей  должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.

 
 

Интеллектуальный марафон (2 класс)

 

1.  Ольга гостила у бабушки 1 неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостила Ольга у  бабушки? (1 б)__________________________________

2.  Что купила Муха-Цокотуха из стихотворения К.И.Чуковского, когда нашла денежку?(1б)_____________________________________________

3.  Какое дерево называют спичечным?(1б)_____________________                 

4.  Что находится в середине уха?(1б)__________________________

5.  Имя девочки, вступившей в борьбу со Снежной Королевой. (1б)___________

6.  Другі месяц лета.(1б)________________________

7.  «Дом», где живут деньги.(1б)____________________________

8. Ты,  да я, да мы с тобой. Сколько нас?(1б)__________________

9. Какого жука в народе называют  «солнышком»?(1б)___________________

10. В каком месте следует хранить лекарства?(1б)_______________________                      

11. Перакладзі на рускую мову слова чараўнік.(2б)_______________________

12. Колькі ў беларускай мове галосных гукаў?(1б)_______________________

13. Если позавчера был вторник, то какой день будет послезавтра?(2б)________________

14. Кто автор сказки «Сказки о рыбаке и рыбке»?(1б)____________________

15. Машина, которая возит молоко.(1б)________________________________

16. О ком говорят: «Его ноги кормят»?(1б)__________________________

17. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой.(1б)___________________

18. Три девочки шли в лес, им повстречались ещё четыре подруги. Сколько    всего девочек шли в лес?(2б)________________________________

19. Что за животные, у которых  6 конечностей, несколько глаз, а уши могут быть в любом месте?(2 б)_______________________________

20. Какое летательное средство использовал Вини-Пух, когда пытался обмануть пчёл? (1б)______________________

Олимпиада по белорусскому языку

 
1. Адзначце словы, якія трэбапісаць з вялікай літары: 
  нарач
  возера
  дрозд
  ганна
  мінск
  іваноў
2. Адзначце словы, якія нельга пераносіць:
  аўтобус
  сшытак
  убор
  дождж
  увага
  ураджай
3. У якіх словах [ ц] - цвёрды?
  цянёк
  цягнік
  цырк
  цымбалы
  ціхоня
  цэнтнер
 
4. Адзначце словы, у якіх дапушчаны памылкі.
  страла
  коса
  нара
  пчала
  река
5. Вызначце чацьвёртае “лішняе”
  вада
  вадзіць
  вадзіца
  вадзяны
6. Каго называем беларускім першадрукаром?
  Сымона Буднага
  Янку Купалу
  Францыска Скарыну
  Міколу Гусоўскага
  Францішка Багушэвіча
7. У якіх словах трэба пісаць літару ў?
  жа…рук
  наста…нік
  р…чай
  садо…нік
  падр…чнік
  в…галь
8. Адзначце словы з цвердымі зычнымі на канцы
  верасень
  корань
  атрад
  вецер
  дождж
  жнівень
 

Олимпиадные задания по предмету «Человек и мир» 2 класса 

Задание №1
Выбери правильный ответ:
Что такое природа? 
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь. 
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы. 
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
К неживой природе относятся: 
а) человек, животные, растения, грибы. 
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек. 
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода. 
 
Задание №2
Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.
деревья                                                    дуб
                                                                 ромашка
                                                                 берёза
кустарники                                              клевер
                                                                 орешник
                                                                 шиповник
травы                                                      подорожник
 
 
Задание №3
Отметь знаком «+» верное высказывание.
Явления природы – это…
А) лёд, вода, прорубь
Б) снегопад, дождь, гололёд
В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав
 
Задание №4
Подчеркни лишнее в каждой строке:
Стрекоза, муравей, муха, собака.
Клевер, колокольчик, дуб, земляника.
Голова, руки, ноги, шорты.
Корова, лиса, коза, заяц
Атлантический, Тихий, Южный, Двина
 
Задание №5
Определи, кто это, прочитав описание. Подчеркни. Приведи пример.
Они приспособились жить как в воде, так и вдали от неё (пустыне). Их кожа покрыта роговыми чешуями, что предохраняет её от высыхания. Размножаются, откладывая яйца на суше.
Млекопитающие.
Пресмыкающиеся (рептилии).
Земноводные (амфибии).
 
Задание №6
       Ответь на вопросы одним словом:
1. Вода, солнце, горы, реки – это ….
2. Звери, птицы, растения – это …
3. Транспорт, жилище, инструмент – это …
4. Что является моделью Земли?
5. В каком водоёме встречается пресная вода?
6. Что больше Земля или солнце?
7. Сколько океанов на планете Земля?
Задание № 7
Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:
___ Семя.
___ Взрослое растение с плодами и семенами.
___ Проросток с корешком.
___ Взрослое растение с цветами.
___ Проросток с корешком и несколькими  листочками.
 

Олимпиада (русский язык)

1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их

ёлка,  берёза, листок, корень,  полью,  лейка,  теннис                                                                   

2. Поставь ударение в словах:  

свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель,  ворота, документ

3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса :

чайка, стриж, снегирь,  енот,  волк, заяц, деньги, прольёт  

4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?

 Подчеркни слова, в которых произносится  этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежиный мех хорош ?                      Что зубами не возьмёшь.

5. Отгадай слова :

 С глухим – траву она срезает,

 Со звонким – и листочки объедает. 

6. Допиши названия животных в выражения :

1) Голоден как ...                   2)  Труслив как...                     3) Хитёр как...

 4) Упрям как...                      5)  Нем как...                            6) Драчлив как ..

7. Из слогов собери пословицу :

шарокни    я   га   хо   ший   друг    луч

Подчеркни в пословице  все орфограммы.

8.В каждой  группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________

2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________

3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________

4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________

5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица_______________________

9. Исправь ошибки в поговорках:

   Нашла коза на камень.                     Ус хорошо, а два лучше.

10. Подчеркни только слова, называющие предмет:

     Бег, бегать, беготня, побег, беги.

12. Исправь ошибки:

Холадно и голадно птицам зимой. Безкормаптичькислобеют и зомерзают. Трискучиемарозылехкодабивают птах  пажалейпирнатых друзей!

13. Раздели текст на предложения:

                                                  Осень в лесу

        Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья  рябины  по высокому небу бегут облака.

 

Олимпиада( математика)

1. Реши задачу:
Мороженное пломбир стоит дороже, чем фруктовое мороженное, но дешевле чем эскимо. Что дешевле фруктовое мороженное или эскимо?
2. Напиши все возможные варианты двухзначных чисел, образованных из цифр 4, 5, 6, причем эти цифры могут повторяться. Сколько всего чисел получилось?
3. Вставь вместо многоточия ... математические действия, чтобы числовое выражение стало верным:
18 ... 9 ... 7 = 16                         15 ... 4 ... 6 = 13
21 ... 5 ... 3 = 19                          17 ... 8 ... 5 = 14
4. Дети решили измерить длину бревна. У Пети получилось 12 шагов, у Васи - 14 шагов, а у Коли - 11 шагов. Чей шаг самый длинный? 
5. Реши задачу:
У папы есть 13 карандашей. У Димы - только 7 карандашей. Сколько карандашей папа должен отдать Диме, чтобы и у папы, и у Димы карандашей стало поровну? 
6. Продолжи ряд:
3 , 7 , 11 , 15 , 19 , ... , ... 
7. Начерти три отрезка, причём длина первого отрезка равна 5 см. Второй отрезок на 7 см длиннее первого. А третий отрезок длиннее второго на 3 см. Какова длина третьего отрезка?
8. Есть числовой ряд 1, 2, 3, ... 60. Сколько раз в этом числовом ряду повторяется цифра 5?
 
 

Мозговой штурм (математика)

1. Найдите сумму чисел...

2. Найдите разность чисел...

3 Уменьшаемое....., вычитаемое....., разность......

4.Первое слагаемое..., второе слагаемое.... Найдите сумму.......

5.На сколько ....больше, чем....

6. На сколько... меньше, чем....

7. Если к задуманному числу прибавить....., получится .....Какое число задумано?

8.Если из задуманного числа вычесть ....., получится...... Какое число задумано?

9.Увеличьте... на....

10. Уменьшите.... на....

11. К какому числу надо прибавить...,чтобы получилось...

12. Из какого числа надо вычесть...,чтобы получилось...

13. Заданное число меньше..... на.... Какое число задумано?

14. Заданное число больше ..... на ....Какое число задумано?

15. Какое число больше 17 на 3?

 

Подготовьте сообщение "  Школа будущего"

https://learningapps.org/login.php